МБОУ "Ачаирская СОШ"
п. Ачаирский, Омская область, Омский район
  • Организация охраны здоровья учеников

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:

    • • человеческий фактор — 25 %;
    • • экологический фактор — 25 %;
    • • социально-педагогический фактор — 40 %;
    • • медицинский фактор — 10 %.

    Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:

    • существующие классно-урочные технологии обучения;
    • педагогический стиль работы учителя;
    • реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
    • организация и характер психологической поддержки;
    • организация и характер медицинской помощи;
    • санитарно-гигиенические условия обучения

    На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:

    • • интенсификацию учебного процесса;
    • • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
    • • раннее начало дошкольного систематического обучения;
    • • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
    • • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
    • • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
    • • недостатки в существующей системе физического воспитания

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

    Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания учащихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО); 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • проводит медицинский осмотр школьников;
    •  доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
    • ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:

      вкладыши сведений о прививках;

      журнал обращений за медицинской помощью;

      журнал по освобождению от физкультуры;

      журнал санитарного состояния школы;

      журнал регистрации несчастных случаев;

      журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;

      журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;

    • информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
    • контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
    • информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
    • подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
    •  осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
    • контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
    • ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
    • проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
    • проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
    • ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.
    • работает по графику, утвержденному директором школы;
    • взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ, осуществляющем обслуживание

    БУЗОО "Омская ЦРБ, Ачаирский филиал.
    БУЗОО "Омская ЦРБ, Ачаирский филиал
    Телефон
    8(3812)994773
    Адрес
    644012, Омская обл., г.Омск, ул. Малиновского, д. 14
    Электронная почта
    omskaj_crb@minzdrav.omskportal.ru
    График работы
    08.00-17.00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie